Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа спроектирована:
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847 (далее – ФОП ДО);
- с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с народными праздниками и декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы ООД, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для освоения программы. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому празднику, с учетом поэтапного ознакомления с историей, освоением необходимого музыкально – поэтического репертуара, изготовлением атрибутов, освоением детьми навыков в области декоративно - прикладного искусства. В работе с детьми также используются технические средства обучения.
Программа рассчитана на детей 6 -7 лет.
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю. Воспитывает интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыке, народным играм, танцам и промыслам. Программа разработана и реализуется в соответствии с общей концепцией ДОУ, ориентированной на формирование у ребенка устойчивой ценностной ориентации на самоидентификацию в качестве творческой личности, хранящей и развивающей традиции национальной культуры. Приобщение детей к традиционной русской культуре рассматривается как деятельность, отвечающая потребностям современного человека, содействует освоению позитивной модели поведения в качества гражданина, патриота, продолжателя национальной культурной традиции.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей четырех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов - передать этот опыт ребенку, научить его использовать этот опыт в дальнейшем. Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать.
Игры с блоками способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.