Консультация для родителей  «Как можно проверить уровень развития фонематического слуха у своего ребенка?»

07 декабря 2024 г.
Консультация для родителей  «Как можно проверить уровень развития фонематического слуха у своего ребенка?».
Консультация для родителей  «Как можно проверить уровень развития фонематического слуха у своего ребенка?».

С начала учебного года в нашем детском саду стартовал практикоориентированный логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет  «Фонематическая мозаика». Мы с ребятами очень интересно и познавательно проводим логопедические занятия - слушаем звуки окружающего мира (пение птиц, плеск воды, шум ветра), определяем с какой стороны они звучат, учимся отхлопывать ритм, соблюдая паузы между хлопками, определяем местоположение звука в слове. Первыми помощниками в реализации  проекта являются воспитатели.  Очень хочется, чтобы родители тоже стали активными участниками проекта!  
Мы подобрали и предлагаем  игры, которые  помогут взрослым (родителям, законным представителям, педагогам) развивать фонематический слух у детей:

«Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других»

рама, рама, лама, рама лампа, рампа, лампа, лампа

колобок, колобок, коробок, колобок оклик, оклик, оклик, окрик сок, ток, сок, сок коса, коза, коса, коса гора, гора, кора, гора голос, колос, голос, голос

«Повтори за мной» ка-ва-та, па-та-ка, па-ма-ха…

«Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук» ш-ш-с-ш, с-с-з-с, р-лр-р…

Если ребенок все задания выполнил правильно, то фонематический слух у него развит хорошо. Если же с какими-либо заданиями он не справился или затрудняется, значит с ребенком необходимо заниматься.
Рекомендуется использовать следующие упражнения:

«Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам)»
Д.О.М,   К.О.Т,   У.Т.К.А, С.Т.О.Л, В.А.З.А

«Буква потерялась»
      …ЫБА, …ОТ,            …ЫМ,           …КНО,             …АК,           …ТОЛ,            …ТУЛ

«Какими звуками отличаются слова»
Кот-год, коса-коза, ложка-кошка, ветка-сетка, зайка-чайка, уточкаудочка, дочка-точка, крыша-крыса, бочка-кочка

«На какой звук начинаются слова?»
Мяч, мука, сок, самолет, шапка, чашка, щетка, лампа

«На какой звук оканчиваются слова?»
Сыр, шар, стол, автобус, мяч…

«Назови такое следующее слово, чтобы оно начиналось на последний звук предыдущего слова»
Кот – танк – крокодил – лопата – арбуз – заяц – цыпленок…

«Кто больше назовет слов с одинаковым окончанием (рифмой)?»
Лисичка-сестричка-синичканевеличка День-пень-тень-лень и т.д.

«По очереди называем длинные и короткие слова»
Дом – карандаш – лук – самолет – стол - пылесос…

«Назови игрушки в названии которых есть звук «С»
   Самолет, санки, совок, посуда…     (аналогично на другие звуки).  
Предлагаемые игры и упражнения можно варьировать в зависимости от ваших возможностей, фантазии и условий. Это сделает занятия с ребенком более интересными и результативными. Пусть будет весело и интересно!
Учитель-логопед Темник А.И.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie