Советы для родителей «Логоритмика дома»

13 января 2025 г.
Советы для родителей «Логоритмика дома».
Советы для родителей «Логоритмика дома».
Родители, вы играете со своими малышами в «Ладушки»? А в Сороку-белобоку, которая варила кашу? Ни разу не читали своему ребенку потешку про Кисоньку-мурысоньку и мельницу? Зря!
Песенки и потешки не просто так были созданы и использовались веками в семьях при воспитании малышей. Ведь это эффективные логоритмические упражнения по запуску речи и устранению речевых нарушений!
Логоритмика считается одним из самых приятных и «свободных» приемов логопедической коррекции, но некоторые правила все же существуют:
1) Все упражнения выполняются по подражанию, т. е взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо – это произойдет постепенно, по мере многократного повторения упражнений. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая при этом малыша к повторению за ним. Затем читать лучше вместе, однако, если наследник в состоянии сам повторить все без ошибок и в правильном ритме (!) можно полностью отдать бразды правления в его руки.
2) Хорошая новость для занятых родителей – заниматься достаточно всего 1-2 раза в неделю и лучше во 2й половине дня, однако существенные результаты можно будет увидеть только через полгода-год регулярных занятий. Исключение – для деток с заиканием, им заниматься следует чаще, 3-4 раза в неделю.
3) Во время упражнений должна царить атмосфера игры и радости: для этого используйте картинки, игрушки, яркую одежду или костюмы (если они не мешают двигаться), можно нарисовать на лице смешную раскраску – словом, делать все, что вздумается!
4) Упражнения нужно повторять многократно из занятия в занятие и до тех пор, пока их выполнение не приблизится к идеалу. Если освоить то или иное упражнение никак не удается, а слушать одно и то же уже невмоготу, можно поменять задания, а через некоторое время обязательно вернуться к «проблемному». Также можно отрабатывать отдельные трудные движения или упражнения вне занятий.
5) Долой занятия без музыки! Чаще всего вам будет требоваться медленная мелодия (лучше вальс, например, из Щелкунчика), мелодия в среднем темпе (подойдет марш из того же Щелкунчика или любой другой) и быстрая, «заводная» музыка (остановимся на классике – пусть это будет «Полет шмеля»). Также хорошо запастись звуками природы, детскими песенками и саундтреками из любимых мультиков.
6) Занятия можно и нужно подстраивать под Вашего ребенка. Что-то не получается, трудно освоить все сразу – упростите упражнение и разбейте занятие на маленькие части. Замечаете трудности, например, с мелкой моторикой и звуками — смело увеличивайте количество заданий на них. Однако старайтесь сохранить занятие разнообразным, иначе из логоритмики оно превратиться в обычный урок. Не бойтесь экспериментировать и придумывать упражнения сами – это просто, главное соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном простор фантазии для вас и вашего малыша неограничен.
Вашему вниманию представляем логоритмику Е.  Железновой специально разрабатывалась для детей 2-3 лет. Она представлена в игровой форме, что поможет ребенку в обществе других сверстников значительно ускорить усвоение навыков речи.https://www.defectologiya.pro/zhurnal/lo...
Очень важно помнить, что результатов удастся добиться только при регулярном выполнении логоритмики.
Желаем вам продуктивной работы и хорошего настроения!
Материал подготовил учитель-логопед Темник А.И.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie